Виды страхования авто в Германии и сколько это стоит

В ФРГ каждое транспортное средство, оснащенное мотором и официально зарегистрированное, подлежит страхованию. Если владелец ТС не оформит хотя бы базовый полис, он просто не сможет получить номера на свою машину. Немецкое законодательство регулирует сферу страхования, давая при этом ее представителям свободу действий. Результат подхода — многообразие тарифов и вариантов оформления страховки на авто. В результате, в Германии можно подобрать оптимальный для конкретной ситуации вариант. С другой стороны, ошибка в выборе тарифа будет стоить владельцу автомобиля сотни евро в год.

Виды страхования в Германии

Стоимость страховки (страховой премии) на машину в Германии зависит от ряда факторов. В качестве основного выступает вид страхования транспортного средства. Помимо обязательного полиса автолюбитель может приобрести один из дополнительных.

Haftpflichtversicherung — особенности

Это немецкий вариант обязательного автомобильного страхования. По нему не возместят личные потери, полученные в результате ДТП. Зато он покроет ущерб финансового, личного, материального характера, понесенный третьими лицами. Такая страховка оформляется с целью возмещения убытков тех, кто пострадал в результате аварии по вине конкретного водителя, независимо от материального положения сторон.

Контракт состоит из обязательной базы, которая рассчитывается на основании параметров конкретного водителя, а также дополнительных услуг.

Его владелец может подобрать любую удобную форму погашения взносов, делая платежи каждый месяц, или от 1 до 4 раз в год

Законодательно в Германии машина считается источником повышенной опасности. Поэтому все владельцы транспортного средства обязаны пройти страхование автомобиля в Германии.

Лимиты по таким договорам установлены на законодательном уровне:

  • до 7,5 млн. евро за за нанесение ущерба здоровью водителя машины, признанной пострадавшей, а также любого из пассажиров — участников ДТП;
  • до 1,12 млн. евро за восстановление пострадавшей машины. Сюда также входят расходы пострадавшего водителя, если он вынужден брать авто в аренду на срок ремонта его ТС;
  • до 50 тыс. евро за нанесение ущерба делам пострадавшего. Например, за сорванную из-за опоздания сделку, пропущенный рейс.

На сегодня в Германии зарегистрировано более 200 страховых компаний. На фоне такой конкуренции между ними идет борьба за клиентов. Организации предлагают потенциальным страхователям минимальные размеры страховых взносов и максимальные лимиты покрытия убытков (до 100 млн. евро).

При этом страховые компании берут все разбирательства с противоположной стороной полностью на себя. Дела нередко доходят до суда, но клиента это никак не касается. Для него в будущем вырастут размеры страховых взносов, но сам страховой случай не станет источником дополнительных проблем. После аварии виновник даже не обязан сообщать пострадавшему данные своей СК. Это, наоборот, запрещено, так как по законам ФРГ считается признанием своей вины.

Частичное страхование (Teilkasko)

Один из видов добровольного автомобильного страхования — аналог российского КАСКО. Подразумевает частичное погашение ущерба, т.е. только в тех случаях, если ситуация подпадает под условия, прописанные в контракте. За все, что не покрывает страховка, владельцу транспортного средства придется платить из своего кармана.

Обычно такая страховка включает возмещение в случае угона ТС, попытки его взлома, кражи серийных деталей. Часто в договор включают последствия от стихийных бедствий. Лесной пожар, град, шторм, землетрясение и т.д. — обстоятельства обязательно нужно прописать. Каждый дополнительный пункт в полисе означает увеличение размера страхового взноса. Автолюбителю нужен серьезный опыт вождения и проживания в ФРГ, чтобы включить в документ только самое необходимое.

Особого внимания заслуживает включение в договор частичного страхования пункта о взаимодействии с животными. В контракте нельзя прописать риски от столкновения с ними, нужны конкретные названия. Если в полисе значится «кабан», а водитель сбил лося, ущерб ему не возместят. Если в полисе значится «крыса», а проводку перегрызли куницы, ущерб также не будет покрыт.

При разборе дел страховщики опираются на факты. При необходимости проводят экспертизы испорченных проводов с целью определения типа животного. Животное, которое не погибло от столкновения, а убежало, могут «объявить в розыск», чтобы уточнить его вид.

Страховка Teilkasko сможет покрыть расходы за такие страховые случаи, как стихийные бедствия, разбитые стекла, пожар, столкновение с дикими животными. Оно 100% и не зависит от количества безаварийных лет вождения.

Vollkasko, как пакет полного страхования

Полный вариант КАСКО покрывает все то, что не учитывают предыдущие виды страховок. Это может быть ремонт автомобиля виновника ДТП, устранение парковочных царапин или повреждений в результате акта вандализма.

Опыт немецких водителей показывает, что такой вариант актуален для первых двух лет владения транспортным средством. Он позволяет в максимально экономном режиме ремонтировать машину в случае непредвиденных ситуаций. На подержанное авто такой вид страховки оформляют редко из-за высокой цены и полиса, ее редкого соответствия потенциальным рискам. Если покупать новый автомобиль в кредит, оформление полного КАСКО обычно является обязательным условием выдачи заемщику средств.

Где рассчитать стоимость

Для расчета стоимости страховки в зависимости от ее вида нужно обратиться в одну из страховых компаний. Также процедуру можно найти прямо на сайте СК, воспользовавшись для этого специальным калькулятором. Достаточно внести в него параметры, чтобы узнать цену полиса для конкретного водителя и авто.

В Германии очень много страховых компаний, так что найти привлекательный для себя вариант нетрудно, но перед заключением договора внимательно читайте условия.

На стоимость страховки будут влиять десятки факторов, которые можно разделить на группы:

  • в зависимости от характеристик автомобиля — главным показателем считается уровень авто. Он присваивается каждой модели в соответствии с показателями страховых случаев для нее за последние 3 года и может меняться ежегодно;
  • в зависимости от данных водителя — права в Германии можно получить в 18 лет. С этого момента начинается отсчет стажа вождения и показателя безаварийности, которые существенно влияют на размер страховой премии. Также он зависит от возраста, семейного положения и профессии заявителя;
  • дополнительные факторы — сюда относят место жительства водителя, количество покрываемых им километров за год, количество лиц, вписанных в страховку. Таких показателей еще немало. Учитывается даже безопасность парковки, на которой авто оставляют на ночь.
Мнение эксперта
Виктор Леонов
Эксперт по миграционному законодательству ЕС
Примерная стоимость Haftpflichtversicherung составляет от 150 евро в месяц до 1000 евро в год. Страховка Teilkasko обходится автолюбителям в среднем в сумму от 180 евро в месяц до 2200 евро в год. Размер КАСКО составляет несколько тысяч евро в год.

Итог

Страховка на автомобиль в Германии — это не дешевое удовольствие. Зато ее оформление гарантирует водителю отсутствие проблем и ненужных трат в случае аварии. Любое ДТП по вине автолюбителя серьезно сказывается на размере страховой премии для него в будущем. Благодаря этому в стране высокая культура вождения и относительно низкий процент аварий.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий