Сколько зарабатывает водитель в Германии, и как найти работу
У россиян, белорусов и украинцев, желающих работать в ФРГ, особый интерес вызывает позиция дальнобойщика. Во-первых, она не требует наличия высшего или профессионального образования. Во-вторых, ее представителям нередко платят больше, чем другим неквалифицированным сотрудникам. А еще для ее получения не всегда требуется владение немецким языком. Все эти моменты актуальны, но стоит учитывать, что для работы водителем-дальнобойщиком в Германии нужно отвечать ряду требований. Также у направления есть минусы, о которых стоит подумать заранее.
Условия работы дальнобойщиков
У иностранных граждан, желающих получить в ФРГ такое место, должны быть официальная рабочая виза и разрешение на работу.
Логистика — это одна из тех областей, в которых не получится трудоустроиться нелегально. Водители-международники постоянно взаимодействуют с представителями органов власти, поэтому все документы у них должны быть в порядке.
Чтобы работать в Германии дальнобойщиком, нужно соответствовать таким параметрам:
- наличие водительских прав международного образца, полученных в ФРГ;
- умение загружать и выгружать авто;
- понимание особых правил осуществления грузовых перевозок на специальном транспорте;
- наличие опыта вождения, особенно важен стаж управления грузовыми машинами;
- отличная реакция, умение ориентироваться на дороге.
Работа на позиции дальнобойщика в Германии — это больше, чем перевозка груза из одной точки в другую. Представитель должности обязан иметь базовые знания в сфере логистики, брать на себя ответственность за сохранность товара, следить за чистотой ТС и его техническим состоянием. Он должен владеть навыками работы со спутниковой навигацией, а также приемами рационального использования времени. Такие сотрудники по долгу службы общаются с клиентами, отправителями груза и его получателями, представителями власти. Им пригодится умение налаживать контакт, заводить новые знакомства.
Требования к водительским правам дальнобойщика
Получение профессии водителя грузовика не требует наличия профильного образования (его не существует), но учиться все равно придется. Русским гражданам для трудоустройства мало получить международные водительские права. Нужно, чтобы в них стояла соответствующая типу подотчетной машины категория (их может быть несколько):
- С1 — дает право управления грузовиком весом 3,5-7,5 тонн и прицепом до 750 кг;
- С1Е — дает право управления грузовиком весом 3,5-7 тонн и прицепом от 750 кг до 12 тонн;
- С — дает право управления грузовиком весом более 7,5 тонн и прицепом до 750 кг;
- СЕ — дает право управления грузовиком весом более 7,5 тонн и прицепом более 750 кг.
Для получения нужного формата водительского удостоверения придется обратиться в немецкую автошколу. Подавая запрос, надо предъявить немецкие водительские права с категорией В, справку о качестве зрения, заключение врача об общем состоянии здоровья, сертификат о завершении курсов оказания первой помощи.
Минусы работы водителем грузовика
Теоретически должность можно получить и без знания языка, но на практике отсутствие этого навыка усложнит процесс трудоустройства и саму работу. Хоть в Германии стремятся к порядку везде и во всем, от проблем на дороге никто не застрахован. Чтобы качественно и быстро их решать, нужно не только владеть языком, но и понимать европейский менталитет. Также стоит подготовиться к длительным периодам одиночества, вынужденной разлуке с семьей. Водители в ФРГ обязаны работать по строгим нормативам, на трассах для них созданы облегчающие работу условия. Несмотря на это, высока вероятность появления проблем со здоровьем, например, со спиной.
Многие водители из РФ, приезжающие с целью трудоустройства в Германию, долго привыкают к специфике назначения в стране наказаний за нарушение ПДД. Если в России незначительные провинности караются лишь штрафами, то в ФРГ, если трижды нарушить правила, приходится сдавать особый тест (Идиотен Тест). А перед этим у автомобилиста еще и отбирают права на три месяца. К самому тесту нужно учить теорию, готовясь к довольно сложным вопросам. Еще один обязательный момент — посещение сеансов у психолога. Всего их сорок, причем, каждое занятие длится один час, а его стоимость составляет сто евро. Только при условии посещения полного курса сеансов, явка на каждый которых отмечается врачом, можно получить допуск к экзамену.
Где можно найти свободные вакансии
На работу можно устроиться и без посредников. Проще всего это сделать тем, кто владеет немецким языком. Сегодня особенно актуальны варианты поиска места через профильные группы в социальных сетях, различные форумы. Также эффективно размещение резюме на немецкой бирже труда, поиск там вакансий. Благодаря доступности электронных версий немецких газет и журналов, искать работу удобно и через них. Еще можно напрямую связываться с логистическими и транспортными компаниями через контакты на их сайтах. Главное, составить информативное резюме, а затем разослать их максимальному числу возможных работодателей.
Рабочее время и отдых водителей
В Германии водитель-дальнобойщик обязан работать с соблюдением строгих трудовых норм. В транспортных средствах, предназначенных для перевозки грузов по Европе или в пределах страны, устанавливают автоматические самописцы. Эти универсальные приборы фиксируют все данные, которые необходимы для контроля деятельности дальнобойщика. Также многие ТС оснащаются передатчиками, по которым их движение можно отследить, в том числе, в режиме реального времени.
Параметров контроля множество, вот лишь некоторые из них:
- за сутки водитель может проводить за рулем не более 9 часов. В это время входит перерыв на обед. Дважды в неделю можно переработать, но только на 1 час;
- нельзя управлять машиной более 4,5 часов подряд. После этого периода нужно сделать перерыв, продолжительность которого должна составлять не менее 45 минут за рабочий день;
- лимит часов, отводимых на вождение — 56 часов в неделю. Но при этом есть еще и двухнедельный лимит — 90 часов. Получается, что, если использовать всю норму за одну неделю, на вторую останется всего 34 часа;
- за сутки дальнобойщик обязан отдыхать от вождения не менее 11 часов. Это можно делать в машине, но только при наличии оборудованного спального места. При этом автомобиль не должен двигаться.
В дни государственных праздников и воскресенья по трассам Германии запрещено движение грузовиков весом от 7,5 тонн. Запрет начинается в 00.00 и заканчивается в 22.00 дня ограничения.
Зарплата водителя в Германии
Из-за существующих нормативов и правил то, сколько зарабатывает в ФРГ водитель, в основном зависит от его тарифной ставки. Объем выполненной работы без нарушения правил увеличить не получится. В среднем по стране дальнобойщики получают от 7 до 12 евро в час. При полной загрузке у них выходит от 1,6 до 2,5 тыс. евро в месяц. На юге работодатели платят немного больше, чем на севере. Самые низкие зарплаты в этой области в восточной части страны. Если сотрудник берет на себя дополнительные обязанности, например, менеджера, курьера, экспедитора, его зарплата будет выше.
В заключение
Стабильная экономическая ситуация в стране, хорошие дороги и четкая работа логистических служб создают максимально комфортные рабочие условия для дальнобойщиков. При этом россиянам, планирующим устраиваться в Германии, стоит подготовиться к необходимости четко соблюдать правила дорожного движения, а также трудовые нормативы.